ТАЪЛИМ СИФАТИНИ ОШИРИШ - ИННОВАЦИОН ИҚТИСОДИЁТНИ ШАКЛЛАНТИРИШНИНГ ЕТАКЧИ ОМИЛИ СИФАТИДА
DOI:
https://doi.org/10.55439/EIT/vol10_iss6/a17Ключевые слова:
знания, инновации, конкурентоспособность, образование, система образования, образовательная услуга, рынок образовательных услуг, рынок труда, качество образования, образовательный кластерАннотация
Статья посвящена проблемам реформирования и повышения качества образования в условиях создания инновационной экономики. Актуальность темы исследования объясняется значительным повышением роли инновационной деятельности в социально-экономическом развитии общества. Автор обосновал, что знания являются стратегическим фактором социально-экономического развития общества, основным способом развития экономики на инновационной основе. Современные инновационные структуры могут обеспечить высокую конкурентоспособность за счет создания, распространения и использования знаний и инноваций при создании высокотехнологичных продуктов и технологий. Доказано, что экономика инновационного общества требует инновационных систем образования. Система образования должна обеспечивать подготовку специалистов с профессиональными и поведенческими навыками, способных адаптироваться к инновациям, социальным и экономическим изменениям. Доказано, что старые модели образования неэффективны в решении задач современного социально-экономического развития. Подчеркнуто, что реформы, реализуемые в системе образования в Узбекистане, основаны на принципах компетентностного и личностно-ориентированного подхода, отвечающих требованиям инновационного развития экономики и современным запросам общества, и обеспечивают инновационный характер образования с использованием инновационных образовательных технологий.