РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ - КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА

Авторы

  • Мухаммедов Мурод Мухамадиевич профессор Самаркандского института экономики и сервиса, д.э.н. Самарканд, Узбекистан https://orcid.org/0000-0002-3328-7453
  • Ибодов Камолиддин Маматқулович доцент, PhD. Самарканд, Узбекистан https://orcid.org/0000-0001-6554-2087

DOI:

https://doi.org/10.55439/EIT/vol12_iss3/i26

Ключевые слова:

постиндустриальное общество, зеленая экономика, ресторанные услуги, потребительская ценность, потребительская поведения, аккультурация потребления, рецептура блюд, меню, молекулярная кухня.

Аннотация

В статье освещаются постиндустриальный характер развития сферы услуг, характерные тенденции ресторанных услуг для постиндустриального общества такие как сервисный ландшафт, улучшение меню, совершенствование рецептуры блюд, научно обосновано ускорение и дальнейшее расширение концепции “молекулярной кухни”, зеленой экономики и кейтеринг-бизнес в сфере ресторанных услуг.

Библиографические ссылки

Jalava, Jukka. (2015). Production, Primary, Secondary, and Tertiary: Finnish Growth and Structural Change, 1860–2004.

Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2023 йил 11 сентябрдаги “Ўзбекистон - 2030” стратегияси тўғрисида”ги ПФ-158-сон Фармони.

Белякова В. А. Основные положения теории постиндустриального общества // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2012. №8. https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-polozheniya-teorii-postindustrialnogo-obschestva.

Хаксевер, К. Управление и организация в сфере услуг / К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. С. Рассел, Р. Г. Мердик. − 2-е изд., – СПб. : Питер, 2002. − 75 с.

Воҳобов А.В. “Бозор муносабатларига ўтиш босқичидаги кўп укладли иқтисодиёт ва унинг такроран ҳосил бўлиши”. Монография. Т.: Тошкент, “Молия”, 2002. –289 бет.

М.Мухаммедов. Хизмат кўрсатиш соҳасининг мамалакат ижтимоий-иқтисодий тараққиётидаги ўрни (назарий жиҳат). Сервис илмий-оммабоп журнали. 2012 йил, №1-сон. 15-21 бб.

Тоффлер Э. Третья волна: Пер. с анг./Э. Тоффлер. –М.:ООО Издательство АСТ, 2004. -С.117.

Бабаев А.П. Материальное производство и сфера услуг в современной экономике // ЭВР. 2017. №1 (51). https://cyberleninka.ru/article/n/materialnoe-proizvodstvo-i-sfera-uslug-v-sovremennoy-ekonomike

Ибодов К.М., Банк хизматлари рақобатбардошлигининг маркетинг тадқиқотлари: Монография.; - Тошкент “Наврўз” нашриёти, 2016 йил.-156 бет.

https://ru.theglobaleconomy.com –Business and economic data for 200 countries.

Э. Тоффлер. Шок будущего: Пер. с англ. / Э. Тоффлер. — М.: ООО «Издательство ACT», 2002. – 557. ISBN 5-17-010706-4

Ибодов, К. (2023). Ресторан хизматларини ривожлантириш - аҳоли турмуш сифатини ошириш йўналишларидан бири сифатида. Economics and Innovative Technologies, 11(5), 374–381. https://doi.org/10.55439/EIT/vol11_iss5/a40. https://iqtisodiyot.tsue.uz/journal/index.php/iit/article/view/413

Полушкина Т.М., Акимова Ю.А. Перспективы развития органического сельского хозяйства в России // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2.

Anvarova, M., Kungratov, I. (2023). Foreign experiences in the development of the digital education system. Yangi O'zbekiston taraqqiyot strategiyasi talabalar nigohida, 1(1), 731-733.

Organic Food Market Size & Share Analysis - Growth Trends & Forecasts (2024-2029). https://www.mordorintelligence.com/industry-reports/organic-food-and-beverages-market

Соломина И.Ю. Репрезентации инноваций в ресторанном бизнесе как фактор развития экономики впечатлений // Современные проблемы сервиса и туризма. 2019. Т.13. №2. С. 66-78. DOI: 10.24411/1995-0411-2019-10206.

Кострова Юлия Борисовна. Исследование мотивов потребления органических продуктов // Вестник Московского университета имени С.Ю.Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2021. №3 (38).

Speck, M., Wagner, L., Buchborn, F. et al. How public catering accelerates sustainability: a German case study. Sustain Sci 17, 2287–2299 (2022). https://doi.org/10.1007/s11625-022-01183-2

Ибодов, К. (2023). Хизмат кўрсатишнинг самарали ташкилий-технологик шакллари негизида ресторан хизматлари рақобатбардошлигини ошириш масалалари. IQTISODIYOT va TAʼLIM, 24(1), 517–521. https://cedr.tsue.uz/index.php/journal/article/view/987

Загрузки

Опубликован

2024-06-30

Как цитировать

Мухаммедов Мурод Мухамадиевич, & Ибодов Камолиддин Маматқулович. (2024). РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ - КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. Economics and Innovative Technologies, 12(3), 229–238. https://doi.org/10.55439/EIT/vol12_iss3/i26

Выпуск

Раздел

Туризм ва хизмат кўрсатиш