ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРТЕТОСПОСОБНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Авторы

  • Динара Тураева Заместитель декана факультета «Отдела международных образовательных программ Ташкентского государственного экономического университета и Уральского государственного экономического университета». г. Ташкент

DOI:

https://doi.org/10.55439/EIT/vol11_iss4/a23

Ключевые слова:

маркетинг, высшее образование, университет, маркетинговые инструменты, эффективность, развитие

Аннотация

В Республике Узбекистан в последние годы проводится масштабная работа по модернизации системы высшего и среднего специального образования, развитию науки, внедрению современных форм и технологий обучения. Исходя из потребностей реального сектора экономики и социальной сферы, за истекший период в регионах страны образованы новые вузы, в том числе филиалы ведущих зарубежных высших образовательных учреждений, внедрены современные уровни образования, налажена подготовка кадров по востребованным направлениям образования. В статье представлены результаты исследования, в котором проведен анализ изменений рынка высшего образования за десятилетний период, с целью определения состояния и тенденций развития высших учебных заведений на республиканском уровне.

Библиографические ссылки

Abimbola, T. (2010). Brand strategy as a paradigm for marketing competitiveness. Journal of Brand Management, 18(3), 177-179.

Grubor, A., Salai, S., & Lekovic, B. (2009). Service quality as a factor of marketing competitiveness. Romania: Association of Economic Universities, 273-281.

Kotler, P. (2017). Marketing for competitiveness. Bentang Pustaka.

Alonso‐Almeida, M. D. M., Rodríguez‐Antón, J. M., Bagur‐Femenías, L., & Perramon, J. (2020). Sustainable development and circular economy: The role of institutional promotion on circular consumption and market competitiveness from a multistakeholder engagement approach. Business Strategy and the Environment, 29(6), 2803-2814.

Шурчкова, Ю. В. (2015). Основные аспекты формирования стратегии маркетинговых коммуникаций в Интернет-среде. Вестник евразийской науки, 7(5 (30)), 110.

Вандрикова, О. В. (2017). Маркетинг образовательных услуг в системе высшего образования. Вестник академии знаний, (4 (23)), 65-70.

Осовцев, В., & Сердюк, Р. (2014). Тенденции в системе высшего образования России и прогнозирование их последствий с позиций маркетинга. РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция, (1), 77-80.

Масюк, Н. Н., & Петрищев, П. В. (2012). Бенчмаркинг как инновационный способ повышения конкурентоспособности университета на международном рынке образовательных услуг. Современные проблемы науки и образования, (6), 447-447.

Малушко, Е. Ю., & Лизунков, В. Г. (2020). Система электронного образования как инструмент повышения конкурентоспособности специалиста в условиях цифровой экономики. Вестник Мининского университета, 8(2 (31)), 3.

Икрамов, М. А., Гулямов, С. С., & Шермухамедов, А. Т. (2011). Задачи высшей школы в формировании международных отношений в Узбекистане. Экономическое возрождение России, (1), 161-166.

Нуримбетов, Р. И. Особенности применения цифрового маркетинга в условиях бизнеса / Управление в XXI веке - проблемы и перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции - 2021. – c. 440-444

Мирсодиков А., Черданцев В. П. Роль маркетинговой стратегии в повышении конкурентоспособности образовательных услуг // Информационные системы и коммуникативные технологии в современном образовательном процессе. – 2020. – с. 50-56.

Открытые данные Агентства статистики при Президенте Республики Узбекистан [Электронный ресурс] – URL: https://stat.uz/ru/

Шепели Ю.М., Маркетинговые технологии повышения конкурентоспособности образовательных учреждений. // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии – 2012 – с. 54-60

Загрузки

Опубликован

2023-08-28

Как цитировать

Тураева, Д. (2023). ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРТЕТОСПОСОБНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. Economics and Innovative Technologies, 11(4), 216–222. https://doi.org/10.55439/EIT/vol11_iss4/a23

Выпуск

Раздел

Иқтисодий таълим ва инновацион тадқиқотлар