НАЦИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД И НАЦИОНАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Авторы

  • Наргиза Ачилова Научный сотрудник Ташкентского государственного экономического университета. Ташкент, Узбекистан. https://orcid.org/0009-0003-9446-2424

DOI:

https://doi.org/10.55439/EIT/vol11_iss3/i29

Ключевые слова:

национальный бренд, национальный брендинг, конкурентная идентичность, имидж национального бренда, идентичность национального бренда, стейкхолдеры

Аннотация

В этой статье рассмотрены и систематизированы основные определения понятий «национальный бренд» и «национальный брендинг», изучены подходы различных авторов к их трактовке с позиции публичной дипломатии, территориального маркетинга, и национального брендинга, приведена сравнительная характеристика свойств национального брендинга и публичной дипломатии, как инструмента «мягкой силы», даны определения «идентичности национального бренда» и «имиджу национального бренда», рассмотрена необходимость формирования национального бренда исходя из целей и задач государственной политики.

Библиографические ссылки

Anholt Simon. Nation Brands of the Twenty-First Century. Journal of Brand Management. 1998, р 4.

Olins W. 1999. Trading Identities: Why Countries and Companies are Taking on Each Other’s Roles. London: Foreign Policy Centre.

Gudjonsson H. 2005. Nation branding. Place Branding 1 (3), р. 283-298

Anholt Simon. 2005. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions, p.118

Anholt Simon. Places: Identity, Image and Reputation. 2009.

Thomas Gad. 4-D Branding: Cracking the Corporate Code of the Network Economy. Financial Times Prentice Hall, 2001

Dinnie K. Nation Branding: Concepts, Issues, Practice. Oxford: Butterworth-Heinemann. 2008.

Файзуллаев А. Страна как бренд. «Газета. uz», 19 апреля 2017г.

Галумов Э. А. Имидж против имиджа. М., 2005. 372 с

Fan Y. 2006. Branding the nation: What is being branded? Journal of Vacation Marketing 12 (1): 5–14

Kotler P., Gertner D. 2002. Country as brand, product, and beyond: A place marketing and brand management perspective. Journal of Brand Management 9.

Загрузки

Опубликован

2023-06-26

Как цитировать

Ачилова , Н. . (2023). НАЦИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД И НАЦИОНАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. Economics and Innovative Technologies, 11(3), 277–286. https://doi.org/10.55439/EIT/vol11_iss3/i29

Выпуск

Раздел

Маркетинг. Кичик бизнес ва хусусий тадбиркорлик