ОБЗОР ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЯ МУЗЕЙНОЙ АУДИТОРИИ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.55439/EIT/vol11_iss3/i44

Ключевые слова:

музей, потребительское поведение, музейный маркетинг, музейная аудитория, профиль посетителя, мотивы посетителей, факторы влияния

Аннотация

В данной статье проводится анализ различных факторов, влияющих на потребительское поведение посетителей музея, с целью построения эффективной маркетинговой стратегии, которая поможет расширить музейную аудиторию. Автор предлагает разделить их на две основные категории: социально-демографические факторы и факторы ценностных ориентаций, формирующие личностные мотивы. Опрос методом анкетирования был проведен с целью выявления важности каждой категории в процессе принятия решений. Показана связь между частотой посещения музеев и семейной историей походов в музеи, а также тот факт, что посетители приходят в музей для удовлетворения каких-то своих личных мотивов. Таким образом, выявлено значение ценностных ориентаций, формирующих личностные мотивы, и предложен их учет при построении жизнеспособной маркетинговой стратегии музеев.

Библиографические ссылки

Peterson, R.A. and Kern, R.M., 1996. Changing Highbrow Taste: From Snob to Omnivore. American Sociological Review. 1996. Vol. 61, Issue 5. pp. 900-907. [online] доступно на: < http://www.jstor.org/stable/2096460>

Rodney, S., 2015. Museums, discourse, and visitors: the case of London's Tate Modern. PhD thesis, Birkbeck, University of London. 2015. [online] доступно на: https://eprints.bbk.ac.uk/

Rentschler, R., 2007. Museum marketing: Understanding different types of audiences, Museum management and marketing. 2007. pp. 345-365. ISBN 9780080472058

Jones, B and Mathé, B., 2019. Consumerism & Museums. 2019.[online] доступно на: https://miap.hosting.nyu.edu/program/student_work/2019spring/19s_3049_Jones_a3_y.pdf

Kotler, Ph., 2007. Marketing essentials. Prentice. 2007. pp. 655-657 ISBN: 9780135572320

Bourdieu, P., 1984. Distinction: a Social Critique of the Judgment of Taste. Harvard University Press. Cambridge: Massachusetts, 1984. ISBN 0-674-21277-0

Falk, J. H. and Dierking, L.D., 2016. The Museum Experience. New York: Routledge. 2016. ISBN 9781315417899

Kotler, N.G., Kotler, Ph. and Kotler, W.I., 2008. Museum Strategy and Marketing: Designing Missions, Building Audiences, Generating Revenue and Resources. Jossey-Bass.2008. pp. 236-254. ISBN: 9780787909123

Housen, A., 1987. Three Methods for Understanding Museum Audiences. Museum Studies Journal, 1987 [online] доступно на : < https://vtshome.org/wp-content/uploads/2016/08/6-3MethodsforMuseumAudiences.pdf>

Hooper-Greenhill E., 2011. Museums and their visitors. London: Routledge 2011. pp. 143-168. ISBN 9780415513326

Harrison, R., 2013. Heritage: critical approaches. London: Routledge. 2013. pp. 87-91. ISBN: 978-0-415-59197-3

Simon, N., 2010. The Participatory Museum. Santa Cruz, CA: Museum 2.0. Medie Kultur Journal of media and communication research 27(50). 2010. ISSN: 09009671

Falk, J.H. and Dierking, J.H.,2000. Learning from museums: Visitor experiences and the making of meaning. Rowman & Littlefield Publishers.2000. ISBN- 978-0742502956

Falk, J. H. 1998. Visitors-Who does, who doesn't, and why (Why people go to museums). Museum News Journal. Vol. 77. 1998.

Болтаев Б. 2021. Новый этап развития музеев и музейного дела в Узбекистане. journal.buxdu.uz. [online] доступно на: https://journal.buxdu.uz/index.php/journals_buxdu/article/view/3439

Неъматуллаева З. 2022. Прошлое и будущее музеев Узбекистана, идеи их модернизации. Журнал: Ta’lim fidoyilari 2022.

Загрузки

Опубликован

2023-06-26

Как цитировать

Курбанов, Ф. (2023). ОБЗОР ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЯ МУЗЕЙНОЙ АУДИТОРИИ. Economics and Innovative Technologies, 11(3), 407–416. https://doi.org/10.55439/EIT/vol11_iss3/i44

Выпуск

Раздел

Туризм ва хизмат кўрсатиш