МЕТАЛЛУРГИЯ КОРХОНАЛАРИНИ РИВОЖЛАНТИРИШ СТРАТЕГИЯСИНИ ШАКЛЛАНТИРИШНИНГ ХОРИЖИЙ ТАЖРИБАСИ
DOI:
https://doi.org/10.55439/EIT/vol10_iss5/a20Ключевые слова:
Разработка стратегии, металлургические компании, стратегическое планирование, сталь, конкурентоспособность, диверсификация, инновационные технологии, ресурсы, конкурентоспособность продукции, сберегающие технологииАннотация
Трансформация рыночной экономики все больше зависит от ее способности внедрять передовые технологии и осваивать новые рынки, создавать знания и улучшать человеческий опыт. Для достижения конкурентных преимуществ на внутреннем и внешнем рынках необходимо реализовать правильно выбранную стратегию, которая позволит максимально использовать ее потенциал. Известно, что процесс стратегического планирования компаний в разных странах имеет свои особенности. Этот процесс служит гарантией обеспечения и укрепления конкурентоспособности. В статье рассматриваются концепции стратегического планирования компаний развитых стран.
Вместе с тем в статье анализируется динамика производства стали в ведущих сталеплавильных странах мира, их рейтинг, а также стратегии развития, цели и задачи ведущих металлургических компаний этих стран. Также представлен сравнительный анализ стратегий развития узбекских и зарубежных металлургических компаний.