АВТОМОБИЛСОЗЛИКДА БЕНЧМАРКИНГ: ИЛҒОР ХОРИЖ ТАЖРИБАЛАРИ ВА УЛАРНИ ҚЎЛЛАШ ИМКОНИЯТЛАРИ

Авторы

  • Норбой Каримов Тошкент давлат иқтисодиёт университети профессори, иқтисод фанлари доктори
  • Феруза Набиева Тошкент давлат иқтисодиёт университети Рақамли иқтисодиёт ва ахборот технологиялари кафедраси ассистенти.

DOI:

https://doi.org/10.55439/EIT/vol10_iss5/a19

Ключевые слова:

автомобилестроение, информационная система, бенчмаркинг, рынок, запасы, маркетинг, финансовые показатели, монополия, сравнительный анализ, конкуренция, стратегия, сравнение, себестоимость

Аннотация

В статье исследуется инструмент бенчмаркинга как эффективный метод стратегического и антикризисного управления, представляющий собой механизм сравнительного анализа показателей эффективности и технологий более успешных компаний (как в одной сфере, так и глобально) для выявления и внедрения лучших практик. В данной статье также рассматривается необходимость и важность применения концепции бенчмаркинга в автомобильной промышленности Узбекистана. Проанализирована концепция бенчмаркинга и результаты кейсов, применяемых в автомобильной отрасли, на основе методологии бенчмаркинга разработана модель конкуренции и на этой основе изучены текущие финансовые показатели UzAuto Motors, 3 самых передовых компании отрасли были выбраны и проверены. На основе сравнительного анализа UzAuto Motors провела сравнение выбранных компаний-конкурентов на основе эффективности использования инструмента бенчмаркинга, а также разработала предложения и выводы по его демонополизации и конкурентоспособности.

Загрузки

Опубликован

2022-10-31

Как цитировать

Каримов , Н., & Набиева , Ф. . (2022). АВТОМОБИЛСОЗЛИКДА БЕНЧМАРКИНГ: ИЛҒОР ХОРИЖ ТАЖРИБАЛАРИ ВА УЛАРНИ ҚЎЛЛАШ ИМКОНИЯТЛАРИ . Economics and Innovative Technologies, 10(5), 165–183. https://doi.org/10.55439/EIT/vol10_iss5/a19

Выпуск

Раздел

Инновацион технологияларга асосланган замонавий тармоқлар ва ишлаб чиқариш соҳаларини жадал ривожлантириш