АВТОМОБИЛСОЗЛИКДА БЕНЧМАРКИНГ: ИЛҒОР ХОРИЖ ТАЖРИБАЛАРИ ВА УЛАРНИ ҚЎЛЛАШ ИМКОНИЯТЛАРИ
DOI:
https://doi.org/10.55439/EIT/vol10_iss5/a19Ключевые слова:
автомобилестроение, информационная система, бенчмаркинг, рынок, запасы, маркетинг, финансовые показатели, монополия, сравнительный анализ, конкуренция, стратегия, сравнение, себестоимостьАннотация
В статье исследуется инструмент бенчмаркинга как эффективный метод стратегического и антикризисного управления, представляющий собой механизм сравнительного анализа показателей эффективности и технологий более успешных компаний (как в одной сфере, так и глобально) для выявления и внедрения лучших практик. В данной статье также рассматривается необходимость и важность применения концепции бенчмаркинга в автомобильной промышленности Узбекистана. Проанализирована концепция бенчмаркинга и результаты кейсов, применяемых в автомобильной отрасли, на основе методологии бенчмаркинга разработана модель конкуренции и на этой основе изучены текущие финансовые показатели UzAuto Motors, 3 самых передовых компании отрасли были выбраны и проверены. На основе сравнительного анализа UzAuto Motors провела сравнение выбранных компаний-конкурентов на основе эффективности использования инструмента бенчмаркинга, а также разработала предложения и выводы по его демонополизации и конкурентоспособности.