СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ МАЛОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

Авторы

  • Шахло Марипова Соискатель, Наманганский Государственный Университет, Республика Узбекистан https://orcid.org/0009-0002-4713-6223

DOI:

https://doi.org/10.55439/EIT/vol11_iss6/a8

Ключевые слова:

бизнес-план, малый бизнес, планирование, предприятие, фактор успеха, льготы, инвестиции, государство, субъекты бизнеса, инструмент бизнеса.

Аннотация

В данной статье определена сущность такого инструмента бизнеса как бизнес-план в предпринимательской деятельности, в частности в малом бизнесе. Проводимые в последнее время экономические реформы по поддержке малого и среднего предпринимательства в Республики Узбекистан, обусловили глубже рассмотреть потенциал разработки бизнес-плана в ведении малого бизнеса. В условиях цифровизации экономических отношений вопрос развития малого бизнеса в Республике Узбекистан обрёл ещё больше значимости для страны. Цель работы- всесторонне изучить роль планирования в управлении бизнесом в нынешних экономических условиях. В ходе исследования были использованы такие методы исследования как методы общенаучного познания как сравнение, метод восхождения от абстрактного к конкретному, метод анализа и синтеза. В конце исследования были рассмотрены современные методики по созданию бизнес-плана, выбор которого зависит от вида деятельности бизнеса и целя разработки и предложены дальнейшие действия по изучению данного вопроса.

Библиографические ссылки

Ханкелдиева Г. Ш. Перспективы инновационного развития предприятий Узбекистана в условиях трансформации цифровой экономики // Бюллетень науки и практики. 2021. Т. 7. №12. С. 240-245. https://doi.org/10.33619/2414-2948/73/32

Шкурко, В. Е. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности: [учеб. пособие] / В. Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал.федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд‑во Урал. ун-та, 2016. — 172 с.

Салимов А. А. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса и частного предпринимательства в Республике Узбекистан // Бюллетень науки и практики. 2022. Т. 8. №5. С. 462-466. https://doi.org/10.33619/2414-2948/78/54

Хонкелдиева, Г. Ш. (2018). Развитие промышленных предприятий в Республики Узбекистан. Т.: Иқтисодиёт ва таълим.

Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие - М.: НИЦ Инфра-М, 2015. - 192 с.

Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. 2-е изд. / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 486 c.

Головань С. И. Бизнес планирование и инвестирование/ С. И. Головань, М. А. Спиридонов Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 302 с.https://moluch.ru/archive/116/31757/

Агибалова Ю.Е. Бизнес-планирование как инструмент эффективной деятельности на региональном рынке. // Стратегия устойчивого развития регионов России- Ставропольский государственный аграрный университет, г. Ставрополь, 2016 г.- С.47-51.

Вайсблат, Б. И Управление рисками бизнес-плана инвестиционного проекта/ Б. И. Вайсблат, М. А. Пистонов // Экономический анализ: теория и практика, 2012. -№ 2. -С. 25

Стрекалова Н. Д. Бизнес-планирование: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2013. С. 10.

Макроиқтисодий ва худудий тадқиқотлар институти таҳлилий ҳисоботи: https://imrs.uz/publications/articles-and-abstracts?hududlarni_mutanosib_rivojlantirish

Тошматова И. Кичик бизнес- иқтисодиётнинг қон томири. https://yuz.uz/news/kichik-biznes--iqtisodiyotning-qon-tomiri

https://lex.uz/pdfs/6609112

Сайфуллаев С.Н. Kichik biznes va xususiy tadbirkorlikga kiritilgan investiaiyalarni statistic baholash / Oriental Renaissance: Innovative,educational, natural and social sciences. Volume 1 | Issue 4

Югай А.Б. Малый бизнес Узбекистана: государственное регулирование ради развития. Российское предпринимательство/ № 21 (219) / ноябрь 2012.

Кузьмичева И.О. Особенности бизнес-планирования в малом предпринимательстве. Академическое издательство «Научная артель». – 2023. - С.68-70.

Марипова Ш.А. Management issues in higher education system/ «Научный импульс». № 7 (100) Февраль 2023 г, стр 364-367.

Марипова Ш.А. Проблемы организации маркетинговой деятельности у субъектов малого бизнеса. “Prospects of development of science and education” Scientific and practical conference (September 2023), pp 182-187.

Загрузки

Опубликован

2023-12-30

Как цитировать

Марипова, Ш. (2023). СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ МАЛОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ. Economics and Innovative Technologies, 11(6), 64–73. https://doi.org/10.55439/EIT/vol11_iss6/a8

Выпуск

Раздел

Инновацион менежмент