ИНФЛЯЦИОННОЕ ТАРГЕТИРОВАНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ СТРАНЫ

Авторы

  • Хуршида Умарова Преподаватель кафедры «Финансы и бухгалтерский учет», Ташкентский Государственный Экономический Университет. Ташкент, Узбекистан.

DOI:

https://doi.org/10.55439/EIT/vol11_iss1/a9

Ключевые слова:

Инфляция; инфляционное таргетирование; денежно-кредитная политика; Центральный банк

Аннотация

В условиях мировой глобализации и неблагоприятной экономической конъюнктуры проблема проведения денежно-кредитной политики стоит очень остро. Одним из «смягчающих» и регулирующих способов проведения денежно-кредитного регулирования является режим инфляционного таргетирования, который заслуживает особого внимания. Анализ мирового опыта исследований и глубокий, качественный анализ возможностей применения таргетирования инфляции полезен для оценки значимости и возможностей применения данного режима денежно-кредитной политики в каждой конкретной стране. В данной статье рассмотрено роль инфляционного таргетирования, его содержание и специфика. Описывается характеристика основных категорий инфляционного таргетирования. Представлен алгоритм процесса проведения режима инфляционного таргетирования денежно-кредитной политики. Выявлены и описаны основные преимущества и ограничения данного режима.

Библиографические ссылки

Rudebusch G. W a l s h С. U. S. inflation targeting: pro and contra// F R B o f San FгаnciscoEconomic Letter. 1998. No 182.СагагеA., Stone М. R. Inflation targeting regimes II IMF. 2003. Working Paper No 9. P. 21.3.Моисеев С.Р. Денежно-кредитная политика: теория и практика: Уч. пособ. -М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011.-784 с.4.Svensson L. Inflation Targeting inHandbook of Monetary Economics. North Holland. 2010. P. 1237-13025.Ball L., Sheridan N. Does inflation targeting matter URL: http://www.nber.org/chapters/c9561.pdf6.Hyvonen M. Inflation convergence across countries. Research Discussion Paper of Economic Research Department of Reserve Bank of Australia, 2004, no. 2004-04. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/6540659.pdf

Orphanides A., Williams J. Robust Monetary Policy Rules with Unknown Natural Rates. BookingsPaper on Economics Activity, 2002, vol. 2002, no. 2, pp. 63–118.8.Levin A.T., Natalucci F.M., PigerJ.M. The Macroeconomic Effects of Inflation Targeting. Federal Reserve Bank of St. Louis Review, 2004, no. 86(4), pp. 51–80.9.Shu Lin, Haichun Ye. What to target? Inflation or exchange rate. Southern Economic Journal, 2012, vol. 78, no. 4, pp. 1202–1221.10.Малкина М.Ю. Инфляционные процессы и денежно-кредитное регулирование в России и за рубежом: Уч. пособ.-М.: Инфра-М., 2012.-310с.11.С. Роджер. Инфляционное таргетирование исполняется 20 лет.//Финансы и развитие, 201012.Кондратов Д. Таргетирование инфляции: практика ЕС и перспективы России // Экономист. 2011. No 3. С. 67-77.13.Толстолесова Л.А. Инфляционное таргетирование: преимущества и ограничения использования // Международный научно-исследовательский журнал. Декабрь, 2015. URL: http://research-journal.org/economical/inflyacionnoe-targetirovanie-preimushhestva-i-ogranicheniya-ispolzovaniy. doi: 10.18454/IRJ.2015.42.03014.https://cbu.uz/Концепция реализации денежно-кредитной политики//Экономическое обозрение N01-241-2020 от 3.02.2020//Инфляционное таргетирование для Узбекистана.

Загрузки

Опубликован

2023-02-26

Как цитировать

Умарова, . Х. . (2023). ИНФЛЯЦИОННОЕ ТАРГЕТИРОВАНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ СТРАНЫ. Economics and Innovative Technologies, 11(1), 77–85. https://doi.org/10.55439/EIT/vol11_iss1/a9